Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Статьи
Всего материалов в каталоге: 8 Показано материалов: 1-8 |
|
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным периодом в развитии ребенка. В этом возрасте закладываются фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру, происходит становление всех органов и систем, и прежде всего функций мозга. Недоразвитие или деформация этих качеств в раннем возрасте с трудом поддаются коррекции в более поздние годы. С позиции неискушенного наблюдателя дошкольники с задержкой нервно-психического развития не так уж отличаются от сверстников. Родители и педагоги нередко не придают значения тому, что ребенок чуть позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается речевое развитие. Коррекционная работа должна быть направленна на обеспечение полноценного психического развития ребенка раннего возраста. (Из опыта работы педагога-психолога МДОУ "Детский сад № 71" г. Пермь Дресвянкиной Ф.Г.) |
Учебно-методическое пособие является приложением региональной программы оздоровительной направленности «Будь здоров, малыш!» для развития ребенка раннего возраста с 1 до 3 лет, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности. Содержание педагогической технологии разработано и апробировано на городской экспериментальной площадке МДОУ № 71 г. Перми. |
Программа занятий с педагогами «Познай себя» |
В современных условиях к организации общения педагогов с родителями, детьми и коллегами предъявляются высокие требования. Педагогическое общение это, прежде всего, общение профессиональное, целенаправленное и содержательное. Многие педагоги воспринимают и детей и родителей как объекты педагогического воздействия. Эффективное общение предполагает наличие двух или нескольких равных субъектов. Данная программа направлена на осознание педагогами модели построения эффективного общения с детьми и родителями воспитанников. |
Наукой доказана взаимообусловленность физического здоровья и психического состояния человека. Ощущение физического здоровья, своих физических возможностей и телесного благополучия способствует устойчивому чувству комфорта. В последние годы все большее значение в профилактике психоэмоционального напряжения и стресса придается обучению человека психосаморегуляции состояния. Исследования подтверждают, что дети гораздо быстрее и с большим эффектом научаются приемам психорелаксации, нежели взрослые. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у детей живое воображение, которое помогает быстро и легко войти в нужный образ. |
Программа коррекционных занятий с детьми 2-3 лет с проявлениями агрессивного поведения «Страна радости» |
Данная программа составлена на основе обобщения опыта работы с неорганизованными детьми в ДОУ № 71 в течение 7 лет. Программа рассчитана на детей раннего дошкольного возраста от 1 до 3 лет. Состав группы не более 4 детей. Количество встреч два раза в неделю, их продолжительность 30 - 40 минут. Задачи развития основаны на требованиях программы «Истоки», разработанной центром «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.
|
Одна из основных задач детского сада – взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, поскольку это важный и по-своему сложный аспект педагогической деятельности. В этой связи большое внимание уделяется ответственности общественных воспитательных учреждений за организацию работы с родителями, в том числе детей 2-3 летнего возраста. |
|
|