1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
- Дата основания дошкольного учреждения – 1959 год, январь месяц.
- ДОУ аттестовано и аккредитовано в 2004 году, как дошкольное учреждение 2 категории, вид – присмотр, уход и оздоровление
- МДОУ «Детский сад № 71» является муниципальным, гражданским, светским, некоммер-ческим образовательным учреждением.
- Деятельность МДОУ строится на принципах демократии и гуманизма, светского харак-тера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.
- Отношения персонала МДОУ, воспитанников и их родителей строятся на основе сотруд-ничества. Сотрудники МДОУ проявляют заботу и уважение к личности каждого ребен-ка, учитывают его индивидуальные качества, его привычки и его желания.
- Режим работы МДОУ «Детский сад № 71» – пятидневная неделя с 12-и часовым пребыва-нием детей, выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные.
- Основные приоритетные направления ДОУ:
- создание здоровьесберегающего дошкольного учреждения, дающего качественное образо-вание, физическое и психическое развитие детей раннего возраста;
- взаимодействие с семьёй и социумом для обеспечения разностороннего развития детей раннего возраста.
- Воспитательно – образовательный процесс осуществляется по базисной программе развития ребёнка – дошкольника «Истоки». Цель программы – разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным воз-можностям и требованиям современного общества, обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья. Гуманистическая по направленности программа, опираясь на возрастные критерии, учи-тывает разный темп развития детей.
- В детском саду, в течение семи лет (с 2002 по 2009г.г.) работала экспериментальная го-родская площадка по теме: «Разработка педагогической технологии развития субъектной позиции детей с 1 года до 3 лет в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности» под руководством научного руководителя кандидата педагогических наук Т.Э. Токаевой. В 2003 году вышла Региональная программа развития ребенка раннего возраста как субъ-екта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, малыш!» и Технология к данной программе. В 2008 году выпущено учебно- методическое пособие «Адаптация без слёз» из 4-х частей: «Медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка раннего возраста в период адаптации к детскому саду», « Игры и развлечения», «Программа занятий с родителями и детьми в предадаптационной группе и в период адаптации», «Здоровьесберегающие тех-нологии для детей раннего возраста».
- На базе дошкольного учреждения проводятся районные методические объединения по раннему возрасту.
- 24 ноября 2011 года изменился тип учреждения. Муниципальное дошкольное образова-тельное учреждение «Детский сад № 71» г. Перми стал муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 71» г. Перми, с сохранением основной деятельностью муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 71» г. Перми, предусмотренной ус¬тавом, данного муниципального учреж-дения.
- Цель дошкольного учреждения: создание в ДОУ здоровьесберегающее образовательное пространство, обеспечивающее развитие и воспитание ребенка с 1 года до 3 лет, как субъекта деятельности, формирова-ние у него социальной компетентности, активности и здоровья до уровня, соответст-вующего его возрастным, индивидуальным возможностям, требованиям социального зака-за государства и семьи.
2. НАШИ ПЕДАГОГИ
- В работе с детьми наши педагоги дифференцированно подходят к каждому ребенку. По-ощряют их самостоятельность, инициативу, устанавливают с детьми доверительный контакт.
- Педагоги ДОУ являются активными участниками конкурсов профессионального мастер-ства; делятся своим педагогическим опытом на методическом объединении по раннему возрасту, по семейному воспитанию; участвуют в городских и краевых семинарах.
- Активными участниками в педагогической деятельности и новаторами идей в воспита-нии детей раннего возраста являются следующие педагоги:
Педагог-психолог - Дресвянкина Фания Гарафовна;
Музыкальный руководитель – Мельникова Татьяна Владимировна;
Воспитатель - Сунцева Наталья Федоровна;
Воспитатель - Лебедева Лариса Алексеевна;
Воспитатель - Чунарева Зоя Ивановна;
Воспитатель - Демидова Елена Павловна;
Воспитатель - Половникова Елена Леонидовна;
Воспитатель - Сукарнаева Надежда Васильевна;
Воспитатель - Нестерова Галина Владимировна.
Воспитатель – Дедюхина Ксения Николаевна
3. СОТРУДНИЧЕСТВО
- Детская поликлиника Кировского района г. Перми.
- ПГПУ «Дошкольное отделение», будущие воспитатели проходят практику в нашем ДОУ, у квалифицированных педагогов.
- ПГПУ – наши педагоги постоянно повышают свою квалификацию через курсовую подго-товку.
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
- В ДОУ ведется работа по созданию воспитательной системы развития детско-родительского сообщества:
- семейный клуб «Искорка»;
- психологическая студия «Ступеньки общения».