ЦЕЛЬ:
Изучение и выявление особенностей детско-родительских отношений; разработка психологической поддержки родителей в воспитании детей раннего возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить особенности родительского отношения к детям 1-3 лет.
2. Разработать содержание психологической поддержки родителей в организации общения с детьми раннего возраста.
3. Содействовать повышению психолого-педагогической компетенции родителей в общении с детьми раннего возраста.
4. Актуализировать ранний возраст для дальнейшего развития ребенка.
5. Способствовать позитивному взаимодействию в системе «родитель – ребенок»
Эти задачи целесообразно реализовывать через разнообразные формы работы с семьей:
• Тренинговые занятия по гармонизации детско-родительских отношений.
• Семинары для родителей по проблемам развития детей раннего возраста.
• Индивидуальное консультирование.
• Информационная поддержка родителей
Основной целью профилактических и коррекционных мероприятий является:
• Расширение возможностей понимания своего ребенка;
• Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком;
• Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
• Активная коммуникация в семье;
• Актуализация раннего возраста для дальнейшего развития личности.
Решение всех поставленных целей возможно через организацию психологической студии для родителей «Ступеньки общения», позволяющей объединить взрослых для решения проблем воспитания и развития детей раннего возраста в условиях детского сада.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВСТРЕЧ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТУДИИ «СТУПЕНЬКИ ОБЩЕНИЯ»
1. Эмоции в жизни малыша
2. Здоровый ребенок
3. Речь – как показатель интеллекта
4. Трудный возраст (все о кризисе 3 лет)
5. Конфликт и как его разрешить
6. Игра – дело серьезное
7. Родительское программирование
8. Маленький тиран
9. Как по-настоящему любить своего ребенка или рецепты счастья
10. Вредные привычки
(выявляется в результате мини-мониторинга запросов родителей)
11. Раннее развитие. Зачем и как?