Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 10.01.2025, 23:00

Меню сайта
Категории раздела
Делимся опытом [1]
Страничка педагога [1]
Страничка психолога [6]
Наш опрос
Достаточно ли в пермском интернете ресурсов, освещающих вопросы материнства и детства?
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Статьи

Главная » Статьи » Страничка психолога

Работа с воспитателями. "Азбука общения"
Программа занятий с педагогами «Азбука общения»

Цель занятий: 
совершенствование компетентности педагогов в общении.

Задачи:
  1. Способствовать повышению коммуникативной компетентности педагогов
  2. Содействовать эффективному общению педагогов с детьми и родителями
  3. Вызвать потребность в саморазвитии и самопознании.
     Программа состоит из 7 занятий, продолжительностью 1 – 1,5 часа, которые проводятся 1 раз в месяц.

Тематика занятий: Кто я и что я здесь делаю?  Личность педагога. Разные способы общения  Дети бывают разные.  Я – педагог.  Как избежать конфликтов. Цвет твоей судьбы.  

Методические средства, используемые на занятиях:
  • Групповая дискуссия – способ организации общения участников группы, который позволяет сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон, уточнить взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию нового, устраняет эмоциональную предвзятость.
  • Анализ ситуаций – стимулирует обращение к опыту других, стремление к приобретению теоретических знаний для получения ответов на обсуждаемые вопросы.
  • Ролевая игра – участники играют роли, позволяющие им полностью выражать свои реальные чувства  и мысли.
  • Психодрама – участники исполняют роли, которые моделируют жизненные ситуации, имеющие личностный смысл для участников. 
  • Информирование – это вмешательство, при котором ведущий подсказывает и помогает участникам, если они сталкиваются с трудностями, представляет им обратную связь и поддерживает их в процессе взаимодействия.
  • Тренировка эффективного поведения
  • Проективное рисование – дает основание для диагностики  и интерпретации затруднений в общении, позволяет работать с чувствами и мыслями, которые участник не осознает по тем или иным причинам.
  • Психогимнастика – позволяет участникам проявить себя и пообщаться без помощи слов, обеспечивает решение диагностической, коррекционной, социометрической целей.
  • Музыкотерапия – способствует возникновению между участниками взаимопонимания, доверия, интенсифицируется групповая динамика
  • Диагностические процедуры – используются как средство самопонимания и самораскрытия, как средство получения участниками о себе новой информации.
     Каждое занятие состоит из 3 частей: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении ведущий сообщает тему занятия, задает  вопросы по обсуждаемой теме. Основная часть содержит обсуждение и проигрывание ситуаций по предложенной теме, а в завершении каждого занятия проводится итоговая рефлексия и заполняются анкеты «Обратная связь».

Ожидаемые результаты: 
     Результатом реализации данной программы станут изменения, произошедшие внутри  коллектива (повышение сплоченности, улучшение психологического микроклимата) и с каждым педагогом. На качественно новый уровень должны подняться следующие умения педагогов
  • Умение анализировать свои действия и проявлять самокритичность по отношению к себе
  • Снятие организационных, психологических и информационных барьеров
  • Повышение компетентности педагогов в профессиональной деятельности
  • Изменение стиля взаимодействия педагогов с детьми и их родителями
     Реализация программы позволит повысить степень удовлетворенности педагогов своим трудом. Анализ эффективности деятельности в рамках программы осуществляется  на всех этапах ее реализации:  через сбор данных, анкетирование участников. На последнем занятии проводится блок диагностических методик, направленный на изучение  мотивации деятельности педагогов и взаимодействия в педколлективе.

Категория: Страничка психолога | Добавил: Greeny (29.12.2011)
Просмотров: 1024 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025