Программа развивающих занятий для неорганизованных детей с 1 до 3 лет «Ступеньки общения»
В организации развивающих групп определяются две характерные тенденции: - повышенный спрос на организацию развивающих групп для детей раннего возраста до 3-х лет;
- стремление родителей обеспечить целостное развитие детей до поступления в детский сад.
Данная программа составлена на основе обобщения опыта работы с неорганизованными детьми в ДОУ № 71 в течение 7 лет. Программа рассчитана на детей раннего дошкольного возраста от 1 до 3 лет. Состав группы не более 4 детей. Количество встреч два раза в неделю, их продолжительность 30 - 40 минут. Задачи развития основаны на требованиях программы «Истоки», разработанной центром «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Использование данной программы предусмотрено следующими причинами: - «Истоки» - программа, обеспечивающая полное и целостное развитие ребенка с младенческого возраста.
- «Истоки» - программа нового типа, комплексная, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь со всех сторон.
- «Истоки» – базисная и открытая программа, направленная на достижение стандарта образования как системы требований к его содержанию, которое обеспечивает необходимый уровень развития детей раннего возраста, задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий.
Причины, побудившие открыть развивающую группу для детей с 1 до 3 лет: - запрос родителей на посещение развивающих групп детей с 1 до 3 лет.
- охват детей раннего возраста, непосещающих детские сады, дошкольным образованием;
- повышение образовательного уровня родителей и оказание помощи родителям в воспитании и развитии детей раннего возраста.
Цель программы: обеспечение развития и социализации детей раннего возраста
Задачи: - Создать условия для конструктивного общения родителей и детей раннего возраста.
- Содействовать психическому развитию детей с учетом возрастных особенностей.
- Обеспечить целостное развитие каждого ребенка через комплексные занятия.
- Создать территорию для психологического и эмоционального комфорта.
Занятия проводятся в игровой форме на которых решается комплекс развивающих задач. Программа имеет методическое и диагностический инструментарий.
|