Программа коррекционных занятий с детьми 2-3 лет с проявлениями агрессивного поведения «Страна радости»
Агрессивные действия наблюдаются уже у маленьких детей, и по мере взросления детей можно отметить устойчивость выраженности агрессивности, т.е. агрессивный ребенок, скорее всего, вырастет агрессивным взрослым. Это позволяет предположить, что уровень агрессивности представляет собой врожденную характеристику человека, которая, имея под собой благодатную социальную почву, становится устойчивой чертой личности. Ребенок раннего возраста зависим от окружающих его взрослых. Неблагоприятные эмоциональные отношения в семье, принятые формы поведения, реакция взрослых на различные действия ребенка (в т.ч. физические наказания), непонимание возрастных особенностей малыша и вследствие этого привязывание ему ярлыка «трудный ребенок», предпочтение авторитарного стиля взаимодействия – это далеко не все факторы, которые просто «вынуждают» уже двухлетнего ребенка становиться маленьким агрессором. А ребенку просто необходимо внимание, участие, ласка, забота и, конечно, любовь тех, кто находится рядом. На основе анализа причин обращения родителей одной из актуальных стала проблема детской агрессивности. Наблюдение за детьми в различные режимные моменты также показывает высокий процент агрессивных появлений в поведении детей с 2 до 3 лет. Можно сделать вывод, что и дети, и родители, и педагоги нуждаются в психологической поддержке при организации взаимодействия с детьми, проявляющих агрессию в поведении.
Цель: - Снятие психоэмоционального напряжения, излишек агрессии;
- Регулирование процессов возбуждения и торможения;
- Формирование произвольного внимания, умения подчиняться правилам;
- Формирование навыков социально приемлемого поведения;
- Развитие коммуникативной компетентности.
Структура занятий: Занятия проводятся малыми подгруппами (2-4 человека), продолжительность 10-15 минут, место проведения – кабинет психолога. Структурные элементы занятия: - Приветствие
- Расслабляющие упражнения.
- Учебно-игровые упражнения
- Релаксационные упражнения
- Игры с правилами
- Прощание
Целесообразно первые 1-2 встречи провести в свободной обстановке по желанию детей для ознакомления с кабинетом и создания доверительной доброжелательной обстановки. В структуру занятия также включаются рисование пальчиками, лепка, пальчиковые игры. На последних 2-3 занятиях включаются игры и упражнения на повторение и игры и упражнения в «крупяном» и «пуговичном» бассейнах.
|